Основные потребности подростков: 1. Самоутверждение среди сверстников. 2. Самореализация в общении. 3. Развитие независимости и самостоятельности. 4. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. 5. Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. 6. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
Основные проблемы подростков: 1. Любовь и дружба (для девочек, мальчиков эти проблемы начнут волновать позже). 2. Отношения с родителями и другими взрослыми (не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют и т.п.). 3. Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением). 4. Ощущение перегрузки, усталость (не умеют контролировать свои желания и организовать свое время, не умеют учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма). 5. Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться). 6. Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии). 7. Развлечения и увлечения (в основном для мальчиков, их интересуют: еда, увеселительные вечеринки, музыка, машины, спорт и т.п.). Оказание помощи подростку: 1. Безусловная любовь и принятие подростка, которые проявляются в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от его успехов и неудач, не сравнивают его с другими. 2. Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на его чувства - искренними. 3. Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций. 4. Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к его мнению, особенно, если речь идет о его потребностях или о его будущем. 5. Если случается неприятность, совместно разобрать случившееся, внимательно выслушав подростка. 6. Наказание должно соответствовать тяжести проступка, подросток должен понимать, за что его наказывают. Наказание не должно принести физический вред и родители должны иметь мужество извиниться, если наказание было несправедливо. |
|